Настройка авторизации

Введение

AuthCoreProvider является заменой тройке AuthProvider, AuthHandler, HWIDHandler, выполняя все их функции в едином, связанном интерфейсе

Преимущества AuthCoreProvider:

  • Возможность использовать OAuth
  • Отсутствует дублирование подключения к БД
  • Единый интерфейс проверки пароля
  • Возможность модулям реализовывать поддержку дополнительных функций и получать дополнительные поля
  • Возможность модулям реализовывать авторизацию/регистрацию через соц.сети
  • Множество команд для управления

Для использования команд AuthCoreProvider используйте config auth.ВАШAUTHID.core КОМАНДА АРГУМЕНТЫ
Список команд вы можете посмотреть, нажав на TAB

AUTH ID это название блока авторизации, например std

В таком случае команды будут выглядеть так: config auth.std.core КОМАНДА АРГУМЕНТЫ

Привилегии

Лаунчер предоставляет систему привилегий для определения того, какие действия может совершить пользователь. Примеры permissions

  • * - все привилегии
  • launchserver.* - все привилегии, проверяемые на стороне ЛаунчСервера
  • launcher.* - все привилегии, проверяемые на стороне Лаунчера
  • launchserver.profile.hitech.* - разрешает показ в Лаунчере и вход в профиль hitech (в нижнем регистре)
  • launcher.runtime.optionals.hitech.* - разрешает управлять всеми опциональными модами в профиле hitech

Для работы permissions требуется создать таблицу user_permissions

CREATE TABLE user_permissions (
    uuid varchar(100) NOT NULL,
    name varchar(100) NOT NULL
)
ENGINE=InnoDB
DEFAULT CHARSET=utf8mb4;
CREATE INDEX user_permissions_uuid_IDX USING BTREE ON user_permissions (uuid);

После создания таблицы, добавьте в конфигурацию AuthCoreProvider следующие строки:

            "permissionsTable": "user_permissions",
            "permissionsPermissionColumn": "name",
       	    "permissionsUUIDColumn": "uuid"

ПРИМЕР ВЫДАЧИ ПРАВ

INSERT INTO user_permissions (uuid, name)
SELECT uuid, 'launchserver.profile.hitech.*'
FROM users WHERE name = '<ник>';
Примечания:
  • Все профили по умолчанию доступны всем, вне зависимости от permissions. Установите в профиле поле limited в true, чтобы ограничить доступ к профилю по permissions
  • Все опциональные моды по умолчанию доступны всем, вне зависимости от permissions. Установите в опциональном моде поле limited в true, чтобы ограничить доступ к профилю по permissions
  • profileWhitelist не относится к привилегиям, но для его работы, требуется установить в профиле поле limited в true
  • Профиль может записываться с помощью title в нижнем регистре (hitech) или с помощью его UUID (f210e1f0-c24e-41b6-9214-cee9a9139823). Второй вариант записи предпочтительней, так как не зависит от языка и не содержит спец. символов

Метод Memory

Не требует пароль для входа. Подходит для тестирования и серверов в локальной сети.

    "std": {
      "core": {
        "type": "memory"
      },
      "textureProvider": {
        "skinURL": "http://example.com/skins/%username%.png",
        "cloakURL": "http://example.com/cloaks/%username%.png",
        "type": "request"
      },
      "isDefault": true,
      "displayName": "Default"
    }





 
 
 




Важно:

Этот метод никак не проверяет accessToken и serverId пользователя, а так же не гарантирует сохранения UUID после рестарта. Это означает, что на сервер можно войти с любого Лаунчера под любым логином, а трафик minecraft может быть подвержен MITM атаке. Если вам необходимо контролировать вход на сервер и при этом у вас нет базы данных - используйте FileAuthSystem

Метод MySQL

Этот способ подходит, если:

  • У вас есть сайт или сервис с БД MySQL/MariaDB, через который пользователи могут зарегистрироваться
  • У ЛаунчСервера есть прямой доступ к БД
  • В БД пароли хранятся в одном столбце, в таблице пользователей

Выполните следующие SQL запросы для создания таблицы с HWID и необходимых полей: ВНИМАНИЕ, измените users на название своей таблицы с пользователями

-- Добавляет недостающие поля в таблицу
ALTER TABLE users
ADD COLUMN uuid CHAR(36) UNIQUE DEFAULT NULL,
ADD COLUMN accessToken CHAR(32) DEFAULT NULL,
ADD COLUMN serverID VARCHAR(41) DEFAULT NULL,
ADD COLUMN hwidId BIGINT DEFAULT NULL;

-- Создаёт триггер на генерацию UUID для новых пользователей
DELIMITER //
CREATE TRIGGER setUUID BEFORE INSERT ON users
FOR EACH ROW BEGIN
IF NEW.uuid IS NULL THEN
SET NEW.uuid = UUID();
END IF;
END; //
DELIMITER ;

-- Генерирует UUID для уже существующих пользователей
UPDATE users SET uuid=(SELECT UUID()) WHERE uuid IS NULL;

CREATE TABLE `hwids` (
`id` bigint(20) NOT NULL,
`publickey` blob,
`hwDiskId` varchar(255) DEFAULT NULL,
`baseboardSerialNumber` varchar(255) DEFAULT NULL,
`graphicCard` varchar(255) DEFAULT NULL,
`displayId` blob,
`bitness` int(11) DEFAULT NULL,
`totalMemory` bigint(20) DEFAULT NULL,
`logicalProcessors` int(11) DEFAULT NULL,
`physicalProcessors` int(11) DEFAULT NULL,
`processorMaxFreq` bigint(11) DEFAULT NULL,
`battery` tinyint(1) NOT NULL DEFAULT "0",
`banned` tinyint(1) NOT NULL DEFAULT "0"
) ENGINE=InnoDB DEFAULT CHARSET=utf8;
ALTER TABLE `hwids`
ADD PRIMARY KEY (`id`),
ADD UNIQUE KEY `publickey` (`publickey`(255));
ALTER TABLE `hwids`
MODIFY `id` bigint(20) NOT NULL AUTO_INCREMENT;
ALTER TABLE `users`
ADD CONSTRAINT `users_hwidfk` FOREIGN KEY (`hwidId`) REFERENCES `hwids` (`id`);

 
 






 








 





















 
 
-- Добавляет недостающие поля в таблицу
ALTER TABLE dle_users
ADD COLUMN uuid CHAR(36) UNIQUE DEFAULT NULL,
ADD COLUMN accessToken CHAR(32) DEFAULT NULL,
ADD COLUMN serverID VARCHAR(41) DEFAULT NULL,
ADD COLUMN hwidId BIGINT DEFAULT NULL;

-- Создаёт триггер на генерацию UUID для новых пользователей
DELIMITER //
CREATE TRIGGER setUUID BEFORE INSERT ON dle_users
FOR EACH ROW BEGIN
IF NEW.uuid IS NULL THEN
SET NEW.uuid = UUID();
END IF;
END; //
DELIMITER ;

-- Генерирует UUID для уже существующих пользователей
UPDATE dle_users SET uuid=(SELECT UUID()) WHERE uuid IS NULL;

CREATE TABLE `hwids` (
`id` bigint(20) NOT NULL,
`publickey` blob,
`hwDiskId` varchar(255) DEFAULT NULL,
`baseboardSerialNumber` varchar(255) DEFAULT NULL,
`graphicCard` varchar(255) DEFAULT NULL,
`displayId` blob,
`bitness` int(11) DEFAULT NULL,
`totalMemory` bigint(20) DEFAULT NULL,
`logicalProcessors` int(11) DEFAULT NULL,
`physicalProcessors` int(11) DEFAULT NULL,
`processorMaxFreq` bigint(11) DEFAULT NULL,
`battery` tinyint(1) NOT NULL DEFAULT "0",
`banned` tinyint(1) NOT NULL DEFAULT "0"
) ENGINE=InnoDB DEFAULT CHARSET=utf8;
ALTER TABLE `hwids`
ADD PRIMARY KEY (`id`),
ADD UNIQUE KEY `publickey` (`publickey`(255));
ALTER TABLE `hwids`
MODIFY `id` bigint(20) NOT NULL AUTO_INCREMENT;
ALTER TABLE `dle_users`
ADD CONSTRAINT `dle_users_hwidfk` FOREIGN KEY (`hwidId`) REFERENCES `hwids` (`id`);

 
 






 








 





















 
 
-- Добавляет недостающие поля в таблицу
ALTER TABLE xf_user
ADD COLUMN uuid CHAR(36) UNIQUE DEFAULT NULL,
ADD COLUMN accessToken CHAR(32) DEFAULT NULL,
ADD COLUMN serverID VARCHAR(41) DEFAULT NULL,
ADD COLUMN hwidId BIGINT DEFAULT NULL;

-- Создаёт триггер на генерацию UUID для новых пользователей
DELIMITER //
CREATE TRIGGER setUUID BEFORE INSERT ON xf_user
FOR EACH ROW BEGIN
IF NEW.uuid IS NULL THEN
SET NEW.uuid = UUID();
END IF;
END; //
DELIMITER ;

-- Генерирует UUID для уже существующих пользователей
UPDATE xf_user SET uuid=(SELECT UUID()) WHERE uuid IS NULL;

CREATE TABLE `hwids` (
`id` bigint(20) NOT NULL,
`publickey` blob,
`hwDiskId` varchar(255) DEFAULT NULL,
`baseboardSerialNumber` varchar(255) DEFAULT NULL,
`graphicCard` varchar(255) DEFAULT NULL,
`displayId` blob,
`bitness` int(11) DEFAULT NULL,
`totalMemory` bigint(20) DEFAULT NULL,
`logicalProcessors` int(11) DEFAULT NULL,
`physicalProcessors` int(11) DEFAULT NULL,
`processorMaxFreq` bigint(11) DEFAULT NULL,
`battery` tinyint(1) NOT NULL DEFAULT "0",
`banned` tinyint(1) NOT NULL DEFAULT "0"
) ENGINE=InnoDB DEFAULT CHARSET=utf8;
ALTER TABLE `hwids`
ADD PRIMARY KEY (`id`),
ADD UNIQUE KEY `publickey` (`publickey`(255));
ALTER TABLE `hwids`
MODIFY `id` bigint(20) NOT NULL AUTO_INCREMENT;
ALTER TABLE `xf_user`
ADD CONSTRAINT `xf_user_hwidfk` FOREIGN KEY (`hwidId`) REFERENCES `hwids` (`id`);

 
 






 








 





















 
 

Поместите в раздел "auth": {} в LaunchServer.json

    "std": {
      "core": {
        "type": "mysql",
        "mySQLHolder": {
          "address": "localhost",
          "port": 3306,
          "username": "launchserver",
          "password": "password",
          "database": "db",
          "timezone": "UTC",
          "useHikari": true
        },
        "passwordVerifier": {
          "algo": "SHA256",
          "type": "digest"
        },
        "expireSeconds": 3600,
        "table": "users",
        "tableHwid": "hwids",
        "uuidColumn": "uuid",
        "usernameColumn": "username",
        "passwordColumn": "password",
        "accessTokenColumn": "accessToken",
        "hardwareIdColumn": "hwidId",
        "serverIDColumn": "serverID"
      },
      "textureProvider": {
        "skinURL": "http://example.com/skins/%username%.png",
        "cloakURL": "http://example.com/cloaks/%username%.png",
        "type": "request"
      },
      "isDefault": true,
      "displayName": "Default"
    }




 

 
 
 




 
 


 

 
 
 





 
 
 




    "std": { // AUTH ID. При настройке нескольких авторизаций одновременно, имя должно отличаться
      "core": { // Раздел конфигурации AuthCoreProvider
        "type": "mysql", // Метод авторизации AuthCoreProvider'а
        "mySQLHolder": {
          "address": "example.com", // Адрес mysql сервера
          "port": 3306, // Порт mysql сервера
          "username": "launchserver", // Имя пользователя
          "password": "password123", // Пароль пользователя
          "database": "db?serverTimezone=UTC", // База данных (до ?), после — параметры базы данных, в этом примере — установка серверного часового пояса
          "timezone": "UTC", // установка клиентского часового пояса
          "useHikari": true // Использовать HikariCP ?
        },
        "passwordVerifier": { // Раздел конфигурации PasswordVerifier. Метод сверки пароля пользователя
          "algo": "SHA256",
          "type": "digest"
        },
        "expireSeconds": 3600, // Время действия accessToken в секундах
        "table": "users", // Таблица с пользователями
        "tableHwid": "hwids", // Таблица для хранения данных HWID
        "uuidColumn": "uuid", // Название столбца с UUID в таблице пользователей
        "usernameColumn": "username", // Название столбца с именами пользователей
        "passwordColumn": "password", // Название столбца с хешированными паролями пользователей
        "accessTokenColumn": "accessToken", // Название столбца с accessToken
        "hardwareIdColumn": "hwidId", // Название столбца с ID записи в таблице hwids
        "serverIDColumn": "serverID" // Название столбца с serverID
      },
      "textureProvider": { // Раздел конфигурации TextureProvider'а
        "skinURL": "http://example.com/skins/%username%.png",
        "cloakURL": "http://example.com/cloaks/%username%.png",
        "type": "request"
      },
      "isDefault": true, // Использование способа авторизации по умолчанию. При наличии нескольких, у остальных должно быть false
      "displayName": "Default" // Название метода авторизации в Лаунчере
    }




 

 
 
 




 
 


 

 
 
 





 
 
 




    "std": {
      "core": {
        "type": "mysql",
        "mySQLHolder": {
          "address": "localhost",
          "port": 3306,
          "username": "launchserver",
          "password": "password",
          "database": "db",
          "timezone": "UTC",
          "useHikari": true
        },
        "passwordVerifier": {
          "type": "bcrypt"
        },
        "expireSeconds": 3600,
        "table": "xf_user",
        "tableHwid": "hwids",
        "uuidColumn": "uuid",
        "usernameColumn": "username",
        "passwordColumn": "password",
        "accessTokenColumn": "accessToken",
        "hardwareIdColumn": "hwidId",
        "serverIDColumn": "serverID",
        "customQueryByUsernameSQL": "SELECT `uuid`, `username`, `accessToken`, `serverID`, SUBSTRING(XF_USERS_AUTH.data, 23, 60) AS `password`, `hwidId` FROM `xf_user` AS XF_USERS RIGHT JOIN `xf_user_authenticate` AS XF_USERS_AUTH ON XF_USERS.user_id = XF_USERS_AUTH.user_id WHERE `username` = ?",
        "customQueryByUUIDSQL": "SELECT `uuid`, `username`, `accessToken`, `serverID`, SUBSTRING(XF_USERS_AUTH.data, 23, 60) AS `password`, `hwidId` FROM `xf_user` AS XF_USERS RIGHT JOIN `xf_user_authenticate` AS XF_USERS_AUTH ON XF_USERS.user_id = XF_USERS_AUTH.user_id WHERE `uuid` = ?"
      },
      "textureProvider": {
        "skinURL": "http://example.com/skins/%username%.png",
        "cloakURL": "http://example.com/cloaks/%username%.png",
        "type": "request"
      },
      "isDefault": true,
      "displayName": "Default"
    }




 

 
 
 



















 
 
 




Настройте следующие конфигурации:

Для работы HWID включите опцию enableHardwareFeature в protectHandler и измените его type на advanced

Важно

Начиная с 5.2.9 метод MySQL генерирует access и refresh токены. Refresh токен генерируется на основе имени пользователя, хеша пароля и секретной соли (legacySalt). После смены пароля access токен продолжит действовать в течении определенного в конфигурации времени и только после потребуется повторный вход. Если вы потеряете файлы в папке .keys ЛаунчСервера игроки будут вынуждены перелогиниться.

Метод PostgreSQL

Метод postgresql не работает с HWID на момент 5.2.7

Выполните следующий SQL код для добавления новых полей и триггера:

-- Добавляет недостающие поля в таблицу
ALTER TABLE users
ADD COLUMN uuid CHAR(36) UNIQUE DEFAULT NULL,
ADD COLUMN accessToken CHAR(32) DEFAULT NULL,
ADD COLUMN serverID VARCHAR(41) DEFAULT NULL;

-- Добавляет расширение для генерации UUID
CREATE EXTENSION IF NOT EXISTS "uuid-ossp";
-- Добавляет триггер для генерации UUID
CREATE OR REPLACE FUNCTION public.users_uuid_trigger_func()
    RETURNS TRIGGER
AS
$function$
    BEGIN
        IF (new.uuid IS NULL) THEN
		new.uuid = (SELECT uuid_generate_v4());
	END IF;
        return new;
    END;
$function$ LANGUAGE plpgsql;

CREATE TRIGGER users_uuid_trigger
    BEFORE INSERT ON users
    FOR EACH ROW
EXECUTE PROCEDURE public.users_uuid_trigger_func();

-- Генерирует UUID для уже существующих пользователей
UPDATE users SET uuid=(SELECT uuid_generate_v4()) WHERE uuid IS NULL;

 




















 




 

Пример конфигурации:

    "std": {
      "core": {
        "type": "postgresql",
        "postgresSQLHolder": {
          "addresses": ["localhost"],
          "ports": [5432],
          "username": "user",
          "password": "pass",
          "database": "db",
          "timezone": "UTC",
          "useHikari": true
        },
        "passwordVerifier": {
          "algo": "SHA256",
          "type": "digest"
        },
        "expireSeconds": 3600,
        "table": "users",
        "tableHwid": "hwids",
        "uuidColumn": "uuid",
        "usernameColumn": "username",
        "passwordColumn": "password",
        "accessTokenColumn": "accessToken",
        "serverIDColumn": "serverID"
      },
      "textureProvider": {
        "skinURL": "http://example.com/skins/%username%.png",
        "cloakURL": "http://example.com/cloaks/%username%.png",
        "type": "request"
      },
      "isDefault": true,
      "displayName": "Default"
    }




 

 
 
 




 
 


 

 
 
 




 
 
 




Важно

Начиная с 5.2.9 метод PostgreSQL генерирует access и refresh токены. Refresh токен генерируется на основе имени пользователя, хеша пароля и секретной соли (legacySalt). После смены пароля access токен продолжит действовать в течении определенного в конфигурации времени и только после потребуется повторный вход. Если вы потеряете файлы в папке .keys ЛаунчСервера игроки будут вынуждены перелогиниться.

Метод http

Следуйте инструкции к вашему скрипту или обратитесь к этой инструкции для создания собственного скрипта

Метод FileAuthSystem

Установите модуль FileAuthSystemоткрыть в новом окне
Он позволит вам создать файловую систему хранения логинов и паролей без СУБД

Объединение разных способов авторизации

Если ваш сервер должен быть доступен с лицензионных клиентов и с вашей базой данных вам нужно настроить merge способ авторизации. Вы должны настроить минимум 2 способа авторизации, прежде чем настраивать этот

"merged": {
    "core": {
      "list": ["std", "microsoft"]
      "type": "merge"
    },
    "visible": false,
    "isDefault": false,
    "displayName": "Merged"
}
  • Вы не можете авторизоваться через этот способ. Вы должны его указать ТОЛЬКО при генерации токена для сервера.
  • Приоритет способов определяется их порядком в списке
  • Если у разных способов авторизации есть пользователи с одинаковыми никнеймами - они могут вызывать баги в реализации сервера и/или плагинов
  • Если хотя бы один способ авторизации требует наличия textureProvider вы обязаны его настроить и в merged способе

Конфигурация PasswordVerifier

Для настройки большинства способов авторизации через БД вам необходимо указать passwordVerifier, соответствующий вашей CMS на сайте. (секцию passwordVerifier можно встретить при конфигурировании метода mysql либо postgresql)

"passwordVerifier": {
   "algo": "SHA256",
   "toHexMode": true,
   "type": "doubleDigest"
}

Примечания:

  • Алгоритм doubleDigest дважды хеширует пароль одним алгоритмом без соли. Опция toHexMode определяет будут ли хешироваться бинарные данные (false) или HEX строка (true)
  • Список доступных алгоритмов аналогичен способу digest
  • Применяется в старых версиях DLE (алгоритм MD5) и в некоторых других CMS
"passwordVerifier": {
   "algo": "SHA256",
   "type": "digest"
}

Примечания:

  • Алгоритм digest один раз хеширует пароль одним алгоритмом без соли
  • Метод поддерживает любые алгоритмы хеширования, реализованные в вашей JDK или библиотеки BouncyCastle. Самые распространенные из них: MD5, SHA1, SHA256, SHA512
"passwordVerifier": {
   "type": "bcrypt"
}

Примечания:

  • Проверяет пароль аналогично функции password_verify в языке PHP
  • Большинство современных CMS использует именно этот тип хеширования пароля
"passwordVerifier": {
   "type": "phpass"
}

Обязательная установка модуля

Несколько вариантов, где можно взять модуль:

Из своих исходников, после установки скриптом:

Местонахождение: ./src/modules/AdditionalHash_module/build/libs/AdditionalHash_module.jar Скопировать командой:

cd modules
ln -s ../src/modules/AdditionalHash_module/build/libs/AdditionalHash_module.jar

Исходники AddionalHashоткрыть в новом окне

Примечания:

  • Проверяет пароль аналогично библиотеки PHPHASH в WordPress
  • Используется в WordPress
Комьюнити реализации, метод JSON:

[PHP] microwin7/GravitLauncher-PasswordVerifierоткрыть в новом окне

  • Bcrypt
  • PHPass
  • PBKDF2

Несколько методов авторизации

Методы авторизации для core вы можете увидеть выше
TextureProvider обязателен если вам нужны скины, подробнее о настройке прочитайте тут

Закрываем метод std и обязательно ставим запятую
Далее выполняем настройку столько раз, сколько типов авторизаций необходимо

Пример нескольких методов авторизаций:

"auth": {
  "std": {
    "core": {},
  	"textureProvider": {
	    "type": "void"
	  },
    "isDefault": true, // Будет ли данный способ авторизации выбран по умолчанию
    "displayName": "Default" // Название метода авторизации в Лаунчере
  },
  "Microsoft": {
    "core": {},
    "isDefault": false, // Возможен только один блок с положением true
    "displayName": "Microsoft" // Название метода авторизации в Лаунчере
  }
}

При копировании данного примера не забудьте убрать все комментарии!